пятница, 20 марта 2015 г.

Идеи совместного творчества детей и взрослых.

Занимайтесь с ребёнком совместным творчеством.
Одним из наиболее интересных видов творчества является аппликация из кругов.


 Аппликация из кругов чем-то напоминает конструктор. С одной стороны ребёнок учится вырезать, складывать, клеить, развивает мелкую моторику. С другой стороны, конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребёнка образное мышление, столь важное в работе конструктора, архитектора, дизайнера. В процессе создания аппликации ребёнок получает первоначальное представление о формах и пространстве.
Кроме того, ребёнок ощущает ваше присутствие, вашу заинтересованность и поддержку, ведь ему страшно начинать что-то новое, неизведанное без поддержки взрослого человека.
Большое преимущество аппликаций из кругов - лёгкость в исполнении. Ведь если поставить перед ребёнком слишком сложную задачу, с которой он не в состоянии справиться, то постигшая его неудача может отразиться на самоощущении юного художника, лишить его желания заниматься творчеством. Поэтому важно развивать творческие способности маленького человека через лёгкие задания, постепенно их усложняя.
Прежде всего, найдите книги с методиками объёмной аппликации, ориентированной на возраст вашего малыша. Затем подготовьте шаблоны, бумагу, ножницы и клей заранее, чтобы в процессе работы не тратить время на поиски необходимого.  Так как в вынужденные паузы ребёнок может потерять интерес к творчеству. Найдите время, хотя бы полчаса, и полностью уделите их ребёнку, особенно на первых занятиях, ведь с приобретаемым опытом малыш сам будет стремиться выполнять работу самостоятельно, лишь изредка требуя вашего внимания и помощи, запаситесь терпением. В конце работы не забудьте похвалить малыша за результат – дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают их успехи.  Особенно поощряйте проявление инициативы и творческой самостоятельности, ведь предложенные в книгах модели не догма, а путь к созданию собственных произведений.
Бумага, клей и ножницы - это всё, что нужно для занятий модульной аппликацией, но зато какие возможности открываются для развития образного мышления и самореализации.



Образовательная деятельность

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему
«Море бывает в беде».
 Цели и задачи:
1. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.
2. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
3. Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
4. Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.
Материалы к занятию: Глобус,  слайды для демонстрации на ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о море. Кто из вас уже видел море? Каким вы его запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется море, на которое вы ездили отдыхать?
Дети: Черное (слайд 1),


Азовское (слайд 2).

Воспитатель: Да самые близкие к нам моря Черное и Азовское.  Как вы думаете, почему Черное море назвали Чёрным?
Дети: Потому что когда плохая погода оно кажется черным (слайд 3).

Воспитатель: Но бывают и другие цветные моря. Например Белое  (слайд 4),

 потому что оно постоянно во льдах. Жёлтое море (слайд 5),
 оттого что реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется желтой. Красное море (слайд 6),
 самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки, озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры. А кто из вас пил морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Но, несмотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фото (слайд 7),
 на каком море вам хотелось бы отдыхать? Когда море ласковое, или штормовое, грязное?
Дети: Когда оно ласковое, чистое, тёплое.
Воспитатель: Конечно, ведь во время шторма море становится страшным. В нем нельзя купаться. Вода в море становится темной, почти черной (слайд 8).
В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.
 Воспитатель: И вот в таком,  грязном море (слайд 9),
 не хочется купаться. К сожалению, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть (слайд 10).
Правда страшно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя во время отдыха на природе, на море? (слайд 11, 12).

Ответы детей.
Воспитатель:  Ребята, у морей много тайн, чтобы все узнать, нам нужно поплыть в чистое море (слайд 13).
Люди с давних времен стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду. Как называется профессия этих людей? (слайд 14).
Дети: Водолазы, подводники.
Воспитатель: Что используют водолазы для ныряния?
Дети: Акваланги, скафандры.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отправимся на морское дно (слайд 15).
Посмотрите, куда мы приплыли? Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы! С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных?
Дети: С работой строителей, они строят дворцы и замки.
Воспитатель: Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков! (слайд 16). 
Посмотрите! К нам приближается что-то прозрачное, похожее на гриб. Вы узнали, кто это? (слайд 17).
Дети: Медуза, у неё есть щупальца, которыми она жалит свою жертву.
Воспитатель:  А вот кто- то прячется среди камней (слайд 18)?

 Это, очень «скромная рыбка»,  но беспокоить её ни в коем случае нельзя, а уж тем более засовывать руки в её нору.  Это мурена. Для человека она опасна, только если он сам её побеспокоит.
 Дети: Эта рыба хищная, она охотится по ночам на более мелких рыб , осьминогов.
Воспитатель: А вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конек. Расскажите, что вы знаете о нем (слайд 19).

Дети: Он похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато-коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.
Воспитатель: Ребята, а кто же спрятался на самом дне море, закопался в песок? (слайд 20). 

Дети: Скат.
Воспитатель: Чем интересна эта рыба?
Дети: Она плоская, т.к. живёт в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб. Электрическому скату достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот настоящее морское чудовище! Вы его узнали? (слайд 21).

 Дети: Осьминог.
Воспитатель: У осьминога 8-10 щупальцев-рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Он вводит в тело рыб яд и поедает их. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фонари — особые светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.
Воспитатель: Ну а теперь поплывем наверх, к поверхности. Посмотрите, кто нас сопровождает? (слайд 22, 23).

Дети: Дельфины и киты.
Воспитатель: Что вы про них знаете?
Дети: Кит самое большое животное на земле. Дельфин — тоже млекопитающее. И кит, и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека.
Воспитатель: Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать.
Но, к сожалению, люди не только убивают морских животных, но ещё и сбрасывают в море грязные воды, бросают всякий мусор: банки, бутылки, пакеты. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут (слайд 24).


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут люди защитить морских животных? (слайд 25).

 Конечно, люди могут спасти кита, который выбросился на берег, но всё же лучше сделать так, чтобы киты и другие морские обитатели не попадали в беду, то есть нельзя сбрасывать в море отходы, нельзя засорять окружающую природу и тогда мы сможем наслаждаться общением с замечательными созданиями, живущими на нашей планете (слайд26).

понедельник, 16 марта 2015 г.

ДЕРЖИТЕ СВОИ СТРАХИ ПРИ СЕБЕ.



 Представьте, что вы с ребенком на экскурсии в зоопарке. Все увлеченно следят за клеткой с рептилиями. Дети прильнули к стеклу террариума: змея с красивыми отметинами на чешуе медленно ползет по ветке. И тут одна из мам произносит: «Фу! Ужас какой!»

       Скорее всего, многие из вас наблюдали похожую картину. Окрик испуганной мамы мог последовать за тем, как малыш, например, откопал червяка и хвастается своей находкой или бесстрашно гладит по панцирю майского жука.
Очень хорошо, что некоторые дети на подобные реплики родителей не обращают внимания. А многие мамы и папы достаточно разумны, чтобы не оценивать степень «ужасности» всего живого. Но обязательно найдутся малыши, которые окажутся весьма восприимчивы, к такому поведению взрослых. И они быстро усвоят, что пресмыкающиеся, пауки, червяки, жуки и прочие «неприятные» твари — это «гадость», «ужас» и «кошмар».
Как такое поведение может навредить детям?
Будьте внимательны. Все живые существа прекрасны, и детей стоит учить восхищаться их разнообразием, или, по крайней мере, не поощрять отрицательного к ним отношения. Мама или папа, подающие ребенку дурной пример, поступают неразумно.
Со временем ребенок может усвоить, что маленький жучок не имеет никакой ценности и его, скажем, можно безжалостно раздавить. А другой, возможно, будет каждый раз убегать с визгом от повстречавшейся на дороге лягушки.
Своим поведением мы оказываем большое влияние на детей, и если быть невнимательными, то можем наградить их огромным количеством ненужных страхов. Держите свои эмоции при себе.
Поступаем правильно. Одна мама очень боялась пауков. Она помнила, как еще в детстве ее охватывал панический ужас при виде крошечного насекомого. Со временем страх не пропал, наоборот, превратился практически в фобию. Однако она не хотела, чтобы от этого же страдала и ее дочь.
И как-то раз, увидев в комнате малышки паука, мама отважно взяла щетку и выкинула нарушителя на улицу. При этом она страшно нервничала, но старалась ничем не выдать своего страха перед дочерью.
Как быть с другими страхами? Мы боимся не только насекомых и рептилий. Бывают и другие страхи — например, страх подвергнуться унижению, или быть осмеянным, боязнь поражения, или панический страх растолстеть, ужас от сна, якобы предвещающего неприятности, или нежелание переходить улицу вслед за черной кошкой.
Порой поведение родителей бывает абсурдным: один папа отговаривал своих сыновей от поступления в университет, мотивируя это тем, что они сильно расстроятся, если провалятся на экзаменах. А другая мама запрещала дочери сладкое и мучное из боязни, что та растолстеет, хотя к этому у девочки не было никакой предрасположенности.
Задумайтесь, на что вы программируете ребёнка? Что вам в себе не нравится? Чего вы боитесь? Возможно, на ваш взгляд, у вас смешной нос? Или острые колени? У вас не складываются отношения с родственниками? Вы не любите собак?
Пожалуйста, молчите о своих подобных переживаниях. Акцентируя на них внимание, вы закладываете в ребенке негативное впечатление обо всех этих вещах. Подумайте, ваши внешние черты могут оказаться наследственными. И все, что вы сейчас говорите о себе, лет через двадцать отзовется у вас в ушах.
Один папа преждевременно полысел и страшно этого стеснялся, хотя лысина его ничуть не портила, а, по мнению жены, напротив, добавляла мужественности образу. Но в душе мужчина был не согласен и старался скрыть этот факт прическами и другими уловками.
Что же случилось дальше? У пары родился сын, у которого к тридцати годам так же, как и у отца, начала редеть шевелюра. А учитывая то, что все детство он слышал, как это ужасно, конечно, он начал, как когда-то его папа, стесняться и страдать.
И, несмотря на то, что и родители, и невеста пытались переубедить молодого человека, действия это не возымело. Когда двадцать семь лет подряд ты слышишь от родного человека одно, а затем он стремительно меняет свое мнение на противоположное — очень трудно поверить в правдивость его слов.
Не критикуйте друг друга при детях. Не поддразнивайте своего партнера за очки, седину или лишний вес по той же самой причине. Пускай подобные шуточки и кажутся вам милыми и невинными, вы программируете подсознательное негативное отношение ребенка к высмеиваемым нюансам.
Переубедить сына или дочь через двадцать-тридцать лет словами: «Милый, я никогда не имел в виду тебя — твоя лысина гораздо лучше моей!» — будет невозможно.
Если вы переживаете, что ваш ребенок унаследует какую-либо из «невыигрышных» внешних черт супруга, особенно старайтесь сформировать к ним позитивное отношение. Говорите мужу, каким умным он выглядит в очках или как вам нравится его нос с горбинкой. Подчеркивайте свои и чужие преимущества, а не недостатки. В конце концов, может быть, вы сумеете и себя в них убедить.
И в заключение. Конечно, страх может быть рациональным. В некоторых ситуациях эта эмоция — вполне естественное явление. Она предостерегает от опасности и реализует инстинкт самосохранения.
Но также существуют страхи, которые нам внушают в детстве. Они влияют на всю последующую судьбу человека, вызывая ассоциативные негативные реакции на схожие ситуации. Взрослый человек «вспоминает» и переживает заново те ощущения, которые он уже испытывал в детстве.
Иногда бывает очень сложно прикусить язык, к тому же дети очень восприимчивы к скрытым сигналам. Но все-таки необходимо стараться держать свои фобии при себе, чтобы не передавать нашим дочерям и сыновьям совершенно лишний и ненужный багаж.


У любого ребёнка хватает своих собственных страхов, и ваши ему абсолютно не нужны.