суббота, 11 апреля 2015 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности, познавательно-исследовательская и конструирование.

«Олимпийская символика-флаг».
ЦельРасширять знания детей об олимпийских играх, о символах олимпийского движения. Упражнять детей в симметричном вырезывании из сложенного  вдвое или вчетверо листа бумаги.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из олимпийских символов - олимпийском флаге.
Воспитатель:  Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти кольца, и сам флаг?
Ответы детей: Разные виды спорта, спортсмены из разных стран  собираются все вместе для соревнований.
Воспитатель:  Да, кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр, и в сочетании с белым  фоном  флага представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.  Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Идея была им взята из изображений подобных колец на древнегреческих предметах.
Существует неподтвержденная версия, что 5 колец Пьер де Кубертен связывал с пятью частями света:  Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. На флаге любого государства мира присутствует по крайней мере один цвет из представленных на эмблеме.

Воспитатель:  Олимпийские кольца присутствуют на Олимпийском флаге, который впервые был использован в 1920 году на олимпийских играх в Антверпене (Бельгия). С того времени флаг стал главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии. При закрытии Игр представитель города, проводившего их, передает флаг президенту Международного Олимпийского Комитета (МОК). Последний, в  свою очередь, вручает полотнище мэру города, который становится хозяином будущих Игр. Причем, каждый из представителей, делает ровно три взмаха олимпийским флагом. Затем в 1988 году на XXIV Олимпийских играх в Сеуле, старый флаг был заменен на новый. Флаг 1920 года хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.
Воспитатель:  Скажите, пожалуйста. Ребята, а где  еще можно встретить символ олимпийского движения, олимпийские кольца?
Ответы детей: На одежде, обуви, на открытках, марках, на олимпийских сооружениях…
Воспитатель:  Правильно, это очень известный бренд, и символику олимпиады разрешает использовать только Международный Олимпийский комитет.
 Воспитатель:   Но, кроме флага, гимна, который для всех игр одинаковы, выбирается также и для каждых игр отдельно Эмблема, при этом в большинстве случаев на ней в разных вариациях присутствуют олимпийские кольца, как например на эмблеме Олимпийских игр в Сочи. Кстати, Олимпийские игры в Сочи имели сразу три символа: зайка, снежный барс и белый мишка. Современного  Мишку многие называют внуком легендарного Мишки, улетевшего в небо во время закрытия Олимпийских игр в Москве.

Воспитатель:   Ребята, а вот не совсем про символы, но тоже интересно: разница в возрасте между самым молодым и самым старым участником олимпийских игр – 62 года. Самый старый – Оскар Сванн, стрелок из Швеции, которому в 1920 году, на олимпийских играх в Антверпене, Бельгия, было 72 года. Самый молодой участник – греческий гимнаст Димитриус Лонрдас, участвовавший в играх 1896 года в возрасте 10 лет. Наша юная фигуристка Ю.Липницкая стала самой молодой олимпийской чемпионкой по фигурному катанию.
Воспитатель:   Ребята, а теперь, давайте повторим цвета колец, верхние кольца, слева-направо:  синий это Европа;  чёрный- Африка; красный – Америка;  нижние кольца: жёлтый – Азия; зелёный – Австралия, и белый цвет самого флага обозначает Антарктику.
Воспитатель:   А, сейчас, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах имеется набор листов цветной бумаги, с изображёнными контурами колец, не забывайте, что пунктирной линией обозначается сгиб, а сплошной линия разреза. Сегодня мы будем с вами учиться складывать листы вдвое для верхних колец, это синий, чёрный и красный цвета; и вчетверо для нижних колец это жёлтый и зелёный цвета. Складываем листы, и вырезаем кольца по контуру.  А затем наклеиваем их по порядку на белый лист бумаги.
Дети складывают листы цветной бумаги по изображённым на ней линиям (шаблоны), и наклеивают готовые кольца. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.