пятница, 20 марта 2015 г.

Образовательная деятельность

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему
«Море бывает в беде».
 Цели и задачи:
1. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.
2. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
3. Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
4. Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.
Материалы к занятию: Глобус,  слайды для демонстрации на ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о море. Кто из вас уже видел море? Каким вы его запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется море, на которое вы ездили отдыхать?
Дети: Черное (слайд 1),


Азовское (слайд 2).

Воспитатель: Да самые близкие к нам моря Черное и Азовское.  Как вы думаете, почему Черное море назвали Чёрным?
Дети: Потому что когда плохая погода оно кажется черным (слайд 3).

Воспитатель: Но бывают и другие цветные моря. Например Белое  (слайд 4),

 потому что оно постоянно во льдах. Жёлтое море (слайд 5),
 оттого что реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется желтой. Красное море (слайд 6),
 самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки, озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры. А кто из вас пил морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Но, несмотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фото (слайд 7),
 на каком море вам хотелось бы отдыхать? Когда море ласковое, или штормовое, грязное?
Дети: Когда оно ласковое, чистое, тёплое.
Воспитатель: Конечно, ведь во время шторма море становится страшным. В нем нельзя купаться. Вода в море становится темной, почти черной (слайд 8).
В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.
 Воспитатель: И вот в таком,  грязном море (слайд 9),
 не хочется купаться. К сожалению, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть (слайд 10).
Правда страшно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя во время отдыха на природе, на море? (слайд 11, 12).

Ответы детей.
Воспитатель:  Ребята, у морей много тайн, чтобы все узнать, нам нужно поплыть в чистое море (слайд 13).
Люди с давних времен стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду. Как называется профессия этих людей? (слайд 14).
Дети: Водолазы, подводники.
Воспитатель: Что используют водолазы для ныряния?
Дети: Акваланги, скафандры.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отправимся на морское дно (слайд 15).
Посмотрите, куда мы приплыли? Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы! С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных?
Дети: С работой строителей, они строят дворцы и замки.
Воспитатель: Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков! (слайд 16). 
Посмотрите! К нам приближается что-то прозрачное, похожее на гриб. Вы узнали, кто это? (слайд 17).
Дети: Медуза, у неё есть щупальца, которыми она жалит свою жертву.
Воспитатель:  А вот кто- то прячется среди камней (слайд 18)?

 Это, очень «скромная рыбка»,  но беспокоить её ни в коем случае нельзя, а уж тем более засовывать руки в её нору.  Это мурена. Для человека она опасна, только если он сам её побеспокоит.
 Дети: Эта рыба хищная, она охотится по ночам на более мелких рыб , осьминогов.
Воспитатель: А вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конек. Расскажите, что вы знаете о нем (слайд 19).

Дети: Он похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато-коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.
Воспитатель: Ребята, а кто же спрятался на самом дне море, закопался в песок? (слайд 20). 

Дети: Скат.
Воспитатель: Чем интересна эта рыба?
Дети: Она плоская, т.к. живёт в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб. Электрическому скату достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот настоящее морское чудовище! Вы его узнали? (слайд 21).

 Дети: Осьминог.
Воспитатель: У осьминога 8-10 щупальцев-рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Он вводит в тело рыб яд и поедает их. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фонари — особые светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.
Воспитатель: Ну а теперь поплывем наверх, к поверхности. Посмотрите, кто нас сопровождает? (слайд 22, 23).

Дети: Дельфины и киты.
Воспитатель: Что вы про них знаете?
Дети: Кит самое большое животное на земле. Дельфин — тоже млекопитающее. И кит, и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека.
Воспитатель: Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать.
Но, к сожалению, люди не только убивают морских животных, но ещё и сбрасывают в море грязные воды, бросают всякий мусор: банки, бутылки, пакеты. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут (слайд 24).


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут люди защитить морских животных? (слайд 25).

 Конечно, люди могут спасти кита, который выбросился на берег, но всё же лучше сделать так, чтобы киты и другие морские обитатели не попадали в беду, то есть нельзя сбрасывать в море отходы, нельзя засорять окружающую природу и тогда мы сможем наслаждаться общением с замечательными созданиями, живущими на нашей планете (слайд26).

Комментариев нет:

Отправить комментарий