Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему
«Море бывает в беде».
Цели и задачи:
1. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.
2. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
3. Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
4. Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.
Материалы к занятию: Глобус, слайды для демонстрации на ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о море. Кто из вас уже видел море? Каким вы его запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется море, на которое вы ездили отдыхать?
Воспитатель: Да самые близкие к нам моря Черное и Азовское. Как вы думаете, почему Черное море назвали Чёрным?
Дети: Потому что когда плохая погода оно кажется черным (слайд 3).
самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
Воспитатель: Но бывают и другие цветные моря. Например Белое (слайд 4),
потому что оно постоянно во льдах. Жёлтое море (слайд 5),
оттого что реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется желтой. Красное море (слайд 6),самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки, озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры. А кто из вас пил морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Но, несмотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фото (слайд 7),
на каком море вам хотелось бы отдыхать? Когда море ласковое, или штормовое, грязное?
на каком море вам хотелось бы отдыхать? Когда море ласковое, или штормовое, грязное?
Дети: Когда оно ласковое, чистое, тёплое.
Воспитатель: Конечно, ведь во время шторма море становится страшным. В нем нельзя купаться. Вода в море становится темной, почти черной (слайд 8).
В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.
В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.
Воспитатель: И вот в таком, грязном море (слайд 9),
не хочется купаться. К сожалению, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть (слайд 10).
Правда страшно?
не хочется купаться. К сожалению, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть (слайд 10).
Правда страшно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя во время отдыха на природе, на море? (слайд 11, 12).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у морей много тайн, чтобы все узнать, нам нужно поплыть в чистое море (слайд 13).
Люди с давних времен стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду. Как называется профессия этих людей? (слайд 14).
Люди с давних времен стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду. Как называется профессия этих людей? (слайд 14).
Дети: Водолазы, подводники.
Воспитатель: Что используют водолазы для ныряния?
Дети: Акваланги, скафандры.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отправимся на морское дно (слайд 15).
Посмотрите, куда мы приплыли? Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы! С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных?
Посмотрите, куда мы приплыли? Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы! С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных?
Дети: С работой строителей, они строят дворцы и замки.
Воспитатель: Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков! (слайд 16).
Посмотрите! К нам приближается что-то прозрачное, похожее на гриб. Вы узнали, кто это? (слайд 17).
Посмотрите! К нам приближается что-то прозрачное, похожее на гриб. Вы узнали, кто это? (слайд 17).
Дети: Медуза, у неё есть щупальца, которыми она жалит свою жертву.
Воспитатель: А вот кто- то прячется среди камней (слайд 18)?
Это, очень «скромная рыбка», но беспокоить её ни в коем случае нельзя, а уж тем более засовывать руки в её нору. Это мурена. Для человека она опасна, только если он сам её побеспокоит.
Дети: Эта рыба хищная, она охотится по ночам на более мелких рыб , осьминогов.
Воспитатель: А вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конек. Расскажите, что вы знаете о нем (слайд 19).
Дети: Он похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато-коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.
Дети: Скат.
Воспитатель: Чем интересна эта рыба?
Дети: Она плоская, т.к. живёт в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб. Электрическому скату достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.
Дети: Осьминог.
Воспитатель: У осьминога 8-10 щупальцев-рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Он вводит в тело рыб яд и поедает их. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фонари — особые светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.
Воспитатель: Ну а теперь поплывем наверх, к поверхности. Посмотрите, кто нас сопровождает? (слайд 22, 23).
Дети: Дельфины и киты.
Воспитатель: Что вы про них знаете?
Дети: Кит самое большое животное на земле. Дельфин — тоже млекопитающее. И кит, и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека.
Воспитатель: Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать.
Но, к сожалению, люди не только убивают морских животных, но ещё и сбрасывают в море грязные воды, бросают всякий мусор: банки, бутылки, пакеты. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут (слайд 24).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут люди защитить морских животных? (слайд 25).
Конечно, люди могут спасти кита, который выбросился на берег, но всё же лучше сделать так, чтобы киты и другие морские обитатели не попадали в беду, то есть нельзя сбрасывать в море отходы, нельзя засорять окружающую природу и тогда мы сможем наслаждаться общением с замечательными созданиями, живущими на нашей планете (слайд26).
Комментариев нет:
Отправить комментарий