Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему
«Море бывает в беде».
Цели и задачи:
1. Дать детям представление о море, его
разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.
2. Познакомить с тем, что человек своей
деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские
животные.
3. Развивать
грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать
простейшие выводы.
4. Воспитывать у детей,
бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать
красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.
Материалы к занятию: Глобус,
слайды для демонстрации на ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о
море. Кто из вас уже видел море? Каким вы его запомнили?
Ответы
детей.
Воспитатель: А как называется море, на которое вы
ездили отдыхать?
Воспитатель:
Да самые близкие к нам моря Черное и Азовское.
Как вы думаете, почему Черное море назвали Чёрным?
Дети:
Потому что когда плохая погода оно кажется черным (слайд 3).
Воспитатель: Но бывают и другие цветные моря. Например Белое (слайд
4), потому что оно постоянно во льдах. Жёлтое море (слайд 5), оттого что
реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется
желтой. Красное море (слайд 6), самое
соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется
красной. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вода на
нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе
синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки,
озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие
километры. А кто из вас пил морскую воду?
Ответы
детей.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Но, несмотря на это, морская вода
очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные
вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать
к морю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фото (слайд 7), на каком море вам хотелось бы
отдыхать? Когда море ласковое, или штормовое, грязное?
Дети: Когда оно ласковое, чистое, тёплое.
Воспитатель: Конечно, ведь во время шторма море
становится страшным. В нем нельзя купаться. Вода в море становится темной,
почти черной (слайд 8). В таком море
могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы
могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.
Воспитатель: И вот в таком, грязном море (слайд 9), не хочется купаться. К сожалению, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные
воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть
(слайд 10). Правда страшно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете
как нужно вести себя во время отдыха на природе, на море? (слайд 11, 12).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у морей много
тайн, чтобы все узнать, нам нужно поплыть в чистое море (слайд 13). Люди с давних времен стали опускаться на большую
глубину, используя для этого специальную одежду. Как называется профессия этих
людей? (слайд 14).
Дети: Водолазы, подводники.
Воспитатель: Что используют водолазы для ныряния?
Дети: Акваланги, скафандры.
Воспитатель: Давайте мы с вами
сейчас отправимся на морское дно (слайд
15). Посмотрите, куда мы приплыли?
Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы! С какой профессией можно сравнить работу этих необычных
животных?
Дети: С работой
строителей, они строят дворцы и замки.
Воспитатель: Сколько рыбок
необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых
замков! (слайд 16). Посмотрите! К нам
приближается что-то прозрачное, похожее на гриб. Вы узнали, кто это? (слайд 17).
Дети: Медуза, у неё есть
щупальца, которыми она жалит свою жертву.
Воспитатель: А вот кто- то
прячется среди камней (слайд 18)?
Это, очень «скромная рыбка», но
беспокоить её ни в коем случае нельзя, а уж тем более засовывать руки в её
нору. Это мурена. Для человека она
опасна, только если он сам её побеспокоит.
Дети: Эта рыба хищная, она охотится по ночам на более мелких рыб ,
осьминогов.
Воспитатель: А вот в
густых зарослях спрятался чудесный морской конек. Расскажите, что вы знаете о
нем (слайд 19).
Дети: Он похож на
шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном
положении, имеет зеленовато-коричневый цвет, который делает его незаметным
среди водорослей.
Воспитатель: Ребята, а кто же спрятался на самом дне море, закопался в песок?
(слайд 20).
Дети: Скат.
Воспитатель: Чем интересна эта
рыба?
Дети: Она плоская, т.к.
живёт в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается
электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб. Электрическому скату достаточно
лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот настоящее
морское чудовище! Вы его узнали? (слайд
21).
Дети: Осьминог.
Воспитатель: У осьминога 8-10 щупальцев-рук,
которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Он вводит в
тело рыб яд и поедает их. В случае опасности осьминог стреляет чернильной
жидкостью. У осьминога есть фонари — особые светящиеся участки кожи, которые
помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.
Воспитатель: Ну а теперь поплывем наверх, к
поверхности. Посмотрите, кто нас сопровождает? (слайд 22, 23).
Дети: Дельфины и киты.
Воспитатель: Что вы про них
знаете?
Дети: Кит самое большое
животное на земле. Дельфин — тоже млекопитающее. И кит, и дельфин - существа
добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека.
Воспитатель: Киты занесены в
Красную книгу, их нельзя убивать.
Но, к сожалению, люди не только убивают морских животных, но ещё и
сбрасывают в море грязные воды, бросают всякий мусор: банки, бутылки, пакеты.
От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут (слайд 24).
Воспитатель: Ребята, как вы
думаете, могут люди защитить морских животных? (слайд 25). Конечно, люди могут спасти кита, который выбросился на
берег, но всё же лучше сделать так, чтобы киты и другие морские обитатели не
попадали в беду, то есть нельзя сбрасывать в море отходы, нельзя засорять
окружающую природу и тогда мы сможем
наслаждаться общением с замечательными созданиями, живущими на нашей планете (слайд26).
Комментариев нет:
Отправить комментарий